Подбор Шин
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон:
Подбор Дисков
Ширина
Диаметр
Отверстия
PCD
Вылет
Ступица
Литые и штампованные
Наличие
Подбор по Авто
Марка
Модель
Год выпуска
Модификация
Подбор масла
Вид масла
Тип КПП
Тип Масла
Вязкость
Объем
Производитель
Подбор аккумулятора
Полярность
Длина
Ширина
Высота
Ёмкость
Пусковой ток от
Производитель
Подбор АКБ по Авто
Производитель автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Модификация

Разновидности колесного крепежа


Несмотря на кажущуюся простоту операции по установке колесного диска, браться за нее самостоятельно не имея навыков, не стоит. Правильный подбор дисков и крепления – это только половина дела. Надеть эти диски в соответствии с требованиями производителя определенной марки автомобиля – вторая, самая сложная часть балета вокруг колесной части вашей машины.

У автомобиля в принципе существует только три типа крепления колес: колесными болтами, колесными гайками на шпильках и единственной центральной гайкой. Но центральная гайка нас в данном разделе не интересует, потому что она используется только в профессиональных гоночных автомобилях.

Рассмотрим крепление болтами

Болтами обычно крепятся колеса иномарок от европейских производителей. Подбирается болт к типу диска: утолщенные литые крепятся длинными болтами, штампованные – короткими. Причем брать длинный, «с запасом» болт для штампованного диска не стоит: высока вероятность того, что он упрется в тормозные детали, а это небезопасно. И наоборот: закрепляя литой диск болтами для штампованного, вы рискуете, что колесо отвалится на ходу.

Болты лучше покупать вместе с дисками одним комплектом, несмотря на то, что сейчас на авторынках такое огромное количество крепежа: стальные, хромированные, титановые, никелированные болты разных расцветок, чтобы легко можно было выбрать в тон дисков. Если вы решили выбирать, тогда внимательно смотрите на шаг резьбы болтов, который должен совпадать с резьбой ступицы.

Колесные гайки

В американских, некоторых японских и иногда на отечественных автомобилях используют открытые и закрытые дисковые гайки, с буртиком и без оного. Закрытые модели лучше защищают от грязи. Здесь, как и в случае с болтами, существует разнообразие материалов – от дорогих титановых для тюнинга до стандартных стальных, на разный вкус. Что важно при выборе колесной гайки – это по-прежнему совпадение резьбы.

Как устанавливать крепление

Диски всегда устанавливаются только на тщательно очищенные от грязи посадочные места. Существуют споры, нужно ли смазывать крепеж смазкой перед установкой. Дадим однозначный ответ: никогда не обрабатывайте крепеж графитовой или масляной смазкой, так как это может спровоцировать самопроизвольное откручивание и ДТП. Допускается только легкая обработка аэрозолем либо WD-40, и делается это для дополнительной защиты от коррозии. Крепеж затягивается динамометрическим ключом с моментом, не превышающим указанный в инструкции по эксплуатации машины конкретной марки.

Проставки для увеличения колесной базы

Проставки чаще всего используют для изменения вылета диска, устанавливая их между ступицей и диском с целью тюнинга. Ранее их использовали для изменения PCD, то есть крепежных отверстий и их количества. Сегодня эта практика постепенно забывается из-за большого ассортимента колесных дисков – подобрать подходящий стало гораздо проще, и с проставками ездят в основном старые автомобили.

Установочные кольца для «неродных» дисков

Некоторые автомобилисты устанавливают диски нестандартных размеров вопреки рекомендациям автопроизводителей. Центровочные установочные кольца нужны для надежного сопряжения центрального отверстия выбранного автовладельцем нестандартного диска с диаметром имеющейся ступицы.