Разновидности колесного крепежа
Несмотря на кажущуюся простоту операции по установке колесного диска, браться за нее самостоятельно не имея навыков, не стоит. Правильный подбор дисков и крепления – это только половина дела. Надеть эти диски в соответствии с требованиями производителя определенной марки автомобиля – вторая, самая сложная часть балета вокруг колесной части вашей машины.
У автомобиля в принципе существует только три типа крепления колес: колесными болтами, колесными гайками на шпильках и единственной центральной гайкой. Но центральная гайка нас в данном разделе не интересует, потому что она используется только в профессиональных гоночных автомобилях.
Рассмотрим крепление болтами
Болтами обычно крепятся колеса иномарок от европейских производителей. Подбирается болт к типу диска: утолщенные литые крепятся длинными болтами, штампованные – короткими. Причем брать длинный, «с запасом» болт для штампованного диска не стоит: высока вероятность того, что он упрется в тормозные детали, а это небезопасно. И наоборот: закрепляя литой диск болтами для штампованного, вы рискуете, что колесо отвалится на ходу.
Болты лучше покупать вместе с дисками одним комплектом, несмотря на то, что сейчас на авторынках такое огромное количество крепежа: стальные, хромированные, титановые, никелированные болты разных расцветок, чтобы легко можно было выбрать в тон дисков. Если вы решили выбирать, тогда внимательно смотрите на шаг резьбы болтов, который должен совпадать с резьбой ступицы.
Колесные гайки
В американских, некоторых японских и иногда на отечественных автомобилях используют открытые и закрытые дисковые гайки, с буртиком и без оного. Закрытые модели лучше защищают от грязи. Здесь, как и в случае с болтами, существует разнообразие материалов – от дорогих титановых для тюнинга до стандартных стальных, на разный вкус. Что важно при выборе колесной гайки – это по-прежнему совпадение резьбы.
Как устанавливать крепление
Диски всегда устанавливаются только на тщательно очищенные от грязи посадочные места. Существуют споры, нужно ли смазывать крепеж смазкой перед установкой. Дадим однозначный ответ: никогда не обрабатывайте крепеж графитовой или масляной смазкой, так как это может спровоцировать самопроизвольное откручивание и ДТП. Допускается только легкая обработка аэрозолем либо WD-40, и делается это для дополнительной защиты от коррозии. Крепеж затягивается динамометрическим ключом с моментом, не превышающим указанный в инструкции по эксплуатации машины конкретной марки.
Проставки для увеличения колесной базы
Проставки чаще всего используют для изменения вылета диска, устанавливая их между ступицей и диском с целью тюнинга. Ранее их использовали для изменения PCD, то есть крепежных отверстий и их количества. Сегодня эта практика постепенно забывается из-за большого ассортимента колесных дисков – подобрать подходящий стало гораздо проще, и с проставками ездят в основном старые автомобили.
Установочные кольца для «неродных» дисков
Некоторые автомобилисты устанавливают диски нестандартных размеров вопреки рекомендациям автопроизводителей. Центровочные установочные кольца нужны для надежного сопряжения центрального отверстия выбранного автовладельцем нестандартного диска с диаметром имеющейся ступицы.